О сидении и руле
Основная задача производителя - сделать раму максимально легкой, ведь чем легче велобег, тем проще его поднять 12-килограммовому ребенку. Поэтому некоторые модели беговела делают из алюминиевых сплавов или целиком отливают из пластика, попутно заменяя обычные металлические шариковые подшипники в рулевой колонке на пластиковые подшипники скольжения. Другие изготавливают рамы настолько замысловатыми, что беговел начинает смахивать на уменьшенную копию заряженного МТВ (маунтинбайк), который попутно приобретает такой запас прочности, что при наличии достойных колес может выдержать любые дропы (приземления после прыжка).

В любом случае, самой распространенной ходовкой является стальная рама открытого типа, а обычным креплением заднего колеса являются нижние перья, которые зачастую делают такой, чтобы ребенку было удобно поставить на них ноги. Это "опция" не только помогает без затруднений (и испорченной обуви) долго катиться накатом с горы, но и делает занятия вашего ребенка в секции более полезными. На некоторых моделях вы даже можете найти подобие амортизаторов в виде демпфирующей резинки. Лично я не верю в помощь от их использования, но то, что это хороший маркетинговый ход и беговел выглядит солиднее, отрицать невозможно.

Я убежден в необходимости наличия тормозной системы на любом транспортном средстве. И скорее всего, именно поэтому их теперь все чаще можно увидеть на новых моделях беговелов. С ними и наезднику, и всем остальным более безопасно. Зато теперь вы можете найти велобеги со всеми типами тормозов и приводов на разные колеса. Как правило, они классические, ободные, U и V образные, хотя встречаются и барабанные, где торможение происходит за счет фрикционной ленты, обжимающей барабан. Минус подобной системы в невозможности избежать трения во время фазы свободного качения.

Еще один очень важный элемент тормозов - это сам рычаг ручного привода, рукоятка. Так как если она располагается далеко от руля, и детские пальчики не могут зацепиться за нее и привести в действие, то в наличии тормозов не останется смысла. Лично я видел только одну, на мой взгляд, самую удобную ручку тормоза для маленькой детской кисти. Она установлена на беговеле Декатлона, правда, в тандеме с барабанным тормозом, зато позволяет научить пользоваться тормозами ребенка до 2,5 лет.

Колеса беговела - отдельная тема. Здесь столько легенд, историй и прочих интересностей, что любая мама "в теме" сможет вас как следует погонять по спецификациям и знанию терминов. На самом деле все несложно. Самые простые колеса - это пластиковые с полиуретановыми покрышками, которые есть в линейке каждого производителя. Сделано это для того, чтобы максимально уменьшить вес. Если бы не эти покрышки, то производители вряд ли смогли писать такие маленькие значения веса беговелов, которые иногда встречаются в аннотациях. Это возможно только при наличии полностью пластиковых колес с маленькими закрытыми подшипниками (промо), которые на 300 грамм легче любых других (колеса стоимостью больше 100$ не рассматриваю). Существенный минус описанных выше облегченных колес - это отсутствие "держака" (сцепления с дорогой) на покрытии с низким коэффициентом сцепления, а также быстрый износ "покрышки".

Далее - подшипники. Что тут люди только не говорят: и про чудо "промо" (промышленные), как будто другие не промышленным способом выпускаются, и про отстойные, и медленные, и ненадежные "насыпные" (самоцентрирующиеся). Конечно, подобная "грамотность" идет от продавцов, которые уверены, что такие приемы могут заставить клиента быстрее купить более "правильные" колеса.
От себя скажу, что это сложная материя, чтобы так просто вешать ярлыки. И мы еще вернемся к обзору колес и их подшипников в отдельной статье. Сейчас лишь замечу, что вы можете с одинаковым успехом зажать (пережать) оба типа подшипника, чем лишите колесо возможности свободно вращаться в принципе. Так что самое главное, если вы уж пытаетесь усовершенствовать транспорт вашего чада, не спешите делать радикальные шаги, а разберитесь вначале, что действительно стоит менять.

Для примера: лучше и проще на колесах от ST-4 просто снять пластиковую "покрышку", доработать обод и поставить "резину" с камерой, чем купить новые. Если вы не собираетесь ставить ручной тормоз, то вам не нужны металлические обода спицованных колес и, как следствие, лишние траты.


Читать продолжение статьи

Made on
Tilda